Yodda - новости регионов России

Жизнь коротка, поэтому надо делать свою работу по-настоящему хорошо — Антонина Добролюбова

17.02.2017, 9:45
Художественный руководитель Сахалинского театра кукол поделилась с корр. ИА SakhalinMedia особенностями профессий актера и режиссера

17 февраля, SakhalinMedia. В этом году будет 25 лет, как Антонина Добролюбова верой и правдой служит в Сахалинском театре кукол. Окончив Ровенский Государственный институт культуры, она в 1991-м году прибыла на Сахалин. Первым местом ее работы стал драматический театр. А уже год спустя в 1992-м она начала работать в театре кукол. В начале 2000-х была назначена главным режиссером, а затем стала художественным руководителем. Под ее чутким руководством театр кукол вышел на международный уровень. О том, чем сложна и интересна работа актера и режиссера Антонина Добролюбова рассказала в беседе с корр. ИА SakhalinMedia.

— Расскажите, чем вы увлекались в детстве, и была ли у вас мысль, что вы можете связать свою жизнь с театром?

— В детстве я пробовала себя в разных ролях. За это я, конечно, очень благодарна маме, которая делала все, чтобы моя жизнь была интересной и невыносимой (в хорошем смысле). Я занималась музыкой, баскетболом и даже стрельбой. Музыка занимала большую часть времени. Я тренировалась по семь-восемь часов в день. Подготовка была такой серьезной, потому что я собиралась в консерваторию. Потом пришел в нашу школу режиссер Владимир Мерцалов, который набирал новую театральную студию. Я пошла туда вместе со своей подругой, потому что она боялась, а я нет. Мы прошли. В этой студии в меня были заложены первые театральные основы. Владимир Алексеевич настолько любил профессию, что я поняла — самое главное любить свое дело и отдаваться ему полностью. Этот человек преодолевал преграды, чтобы нас (девять учеников группы) заинтересовать. Он договорился с драматическим театром, чтобы у нас был настоящий грим, настоящие костюмы. Именно поэтому невозможно было не любить это дело.

Антонина Добролюбова. Фото: пресс-служба Сахалинского театра кукол

— Вы помните момент, когда впервые вышли на профессиональную сцену? Переживали?

— Конечно, было очень волнительно. Артист всегда переживает перед тем, как выйти на сцену, ведь это очень большая ответственность. Как сейчас помню, это был драматический театр имени Чехова, и я играла в сказке "Потерялся рыжий клоун". Мы были на одной сцене с Андреем Кошелевым, и я была клоуном Кешей.

Я помню тот волнительный момент, когда мы впервые вышли на генеральный прогон, и включились яркие огни... Из-за них я ничего не видела. На мне были грим, парик, костюм. Все было так непривычно и очень волнительно.Потом ты выходишь на сцену уже перед зрителями, слышишь аплодисменты людей, и вот в этот момент начинается самое настоящее волшебство. Тогда я поняла, что театр меня захватил уже полностью и навсегда.

— За все годы вашей работы в театре случалось, что кто-то строил козни, портил реквизит или ставил "подножки"? — Когда я пришла в театр кукол, моей первой премьерой стала сказка "На острове Бармапутту". Так случилось, что когда я пришла туда, вакансий актерских не было, и меня поставили помощником режиссера. Затем приехал режиссер на постановку. И так случилось, что наша актриса ушла в декретный отпуск. Нужно было найти замену. И ею оказалась я. Когда режиссер узнал, что у меня есть актерское образование, что я работала в драматическом театре, он был очень удивлен и рад в то же время. В начале спектакля я должна была выйти и спеть в микрофон. Стоит отметить, что микрофоны в те годы были с длинными проводами. И вот премьера. Перед выходом на сцене было очень темно, и они — мои доброжелатели — в темноте закрутили мне ноги проводом, а потом похлопали по плечу и сказали: "Самое главное — слова не забудь". Мне нужно было выйти в темноте и сесть в световой луч. Петь я должна была в живую без какой-либо фонограммы. И вот открывается занавес... Я, конечно , споткнулась. Первая мысль, которая у меня проскочила: "Ой, как хорошо, что темно". И в то же время я поняла, что надо вступать. Потом я вошла в луч, но вступила — только со второй строчки. Слава Богу, все завершилось благополучно.

— Зритель заметил, что в начале что-то пошло не так? — Возможно, зритель заметил заминку в начале, но потом-то все прошло хорошо. А вообще, вот так в открытую "желать удачи", как сделали мои недоброжелатели, нельзя, потому что это непрофессионально. Мы не имеем право выходить к зрителю и выливать на сцену результат нашего отношения друг к другу. Тогда мне было понятно, что они актеры театра кукол, а я всего лишь новый человек, и что они меня так воспитывали.

— Режиссер потом узнал об этой ситуации? — Конечно. узнал. У нас было собрание. Он очень гневно отреагировал на это. На этом собрании было сказано, что за такое будет следовать удаление из спектакля.

— Подобные истории повторялись в дальнейшем? — Нет, слава Богу. Однако отмечу, что благодарна этим людям, потому что актер всегда должен быть готов ко всему. Он должен понимать, что сам за все несет ответственность, а значит, надо проверять себя и быть начеку до последнего.

— Были ли когда-нибудь какие-то слова от зрителей, которые только укрепили ваше мнение о том, что вы выбрали верный путь в жизни? — Вы знаете, слова здесь не играют какой-то роли. У меня есть моноспектакль, который я очень люблю. Называется "Одержимая любовью". Он о первой жене Пикассо Ольге Хохловой. Она рассказывает о своей трагичной судьбе. И те аплодисменты, которые раздаются в конце спектакля, и глаза зрителей несравнимы ни с чем. Знаю только одно: это волшебное ощущение, когда ты выходишь на сцену и чувствуешь зрителя. Зритель чувствует тебя, потому что он встает. И словами это не передать.

— Вам больше по душе образы, похожие на вас, или, наоборот, те, в которые надо долго вживаться? — Всегда интересно погружаться в образ, потому что любая работа над материалом — это всегда какое-то путешествие. Путешествие в какой-то период времени: в Средневековье или в XIX век.

Ты пытаешься понять, почему автор это написал, что он испытывал в тот момент, какие его окружали обстоятельства. В этом вопросе актерская и режиссерская работа очень интересна. И с каждым новым материалом ты понимаешь, что обогащаешься, становишься другим. И, конечно, чем сложнее, тем интереснее. Потрясающая профессия.

Антонина Добролюбова. Фото: Сергей Омшенецкий

— Какая роль у вас сам ая любимая?

— Баба Яга. Так сложилось, что 20 лет я играла этого сказочного персонажа. Это мой любимый герой. Она была очень доброй, веселила и ребятишек, и взрослых. Шалила иногда, а я тоже люблю пошалить.

— Актерская работа отнимает очень много времени. Этому нужно посвятить всю свою жизнь без остатка. Скажите, удается ли уделять время семье?

— Это очень сложный вопрос. Если человек уходит на служение театру, то семьи, как правило, нет. Либо нужно делать так, чтобы это было внутри семьи. У меня два сына. Они вынуждены были расти в театре. Им это нравилось. Старший окончил наш театральный колледж, младший сейчас учится в Нижегородском театральном училище имени Евстигнеева. В то же время, я смотрю на мамочек, которые уделяют детям большое количество внимания и вижу, что они приводят их в театр, потом идут на гору или в какое-то другое место. У моих детей такого не было. У них было все строго по расписанию: школа, музыка, театр.

— Какое напутствие вы можете дать человеку, который планирует связывать жизнь с театром? — У всех артистов все складывается по-разному. Единственное напутствие, которое можно дать будущему артисту — если ты действительно понимаешь, что без сцены ты не можешь жить, дышать, ходить, думать, тогда да, тогда это твое! Если ты можешь обойтись и без театра, заняться музыкой или писательской деятельностью — значит нужно идти в этом направлении. Обманывать себя — чревато последствиями. Когда к нам поступают молодые ребята, они проходят собеседование. Один из вопросов — можете ли вы жить без театра? Они, конечно, дают ответ: "Нет". Надо быть честным, прежде всего, к самому себе.

В жизни самое главное — найти свое место. Место, где ты нужен, где ты можешь принести пользу, добро, любовь. Это каждого человека касается, будь он поваром или электросварщиком. Если он любит это дело, если он мастер в нем, то он и люди вокруг будут счастливы.

Во вторник у нас было собрание. Мы награждали благодарственным письмом человека, который очень много лет проработал в театре плотником. Геннадий Иванович — уникальный человек. Его все любят, у него бриллиантовые руки. Человек себя когда-то нашел и попал в театр. Ему нравится это, он любит это дело. Вокруг него создается некое поле любви и доброты.

— Сколько лет вы возглавляете театр кукол? — В 2000 году меня назначили главным режиссером, а с 2004-го я стала художественным руководителем. В декабре будет 25 лет, как я служу в этом театре.

— За все годы, что вы являетесь руководителем, какие изменения произошли в театре? — Мне сложно судить. Наверное, это надо у актеров спрашивать.

— А если говорить о театре в целом? — В целом театр изменился очень сильно. Если раньше репертуар был достаточно скромным, то сейчас у нас большой выбор. Раньше мы ездили на гастроли только по области, которые, кстати, искренне любим. Сейчас мы вышли на международную арену. Получили своего зрителя, и нас стали узнавать. Общаясь с критиками и профессионалами, мы поняли на каком уровне находимся. Оценка театра была высокая. Выяснилось, что нас уважают. Мне очень приятно, что, если мы едем куда-то на гастроли, то билеты всегда проданы. Чтобы делать свою работу на достойно, стараемся сотрудничать с режиссерами, художниками и другими партнерами только высокого уровня.

ЯРКИХ ВАМ ВЫХОДНЫХ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

Источник: sakhalinmedia.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@newsbomb.ru

Мнение редакции интернет сайта newsbomb.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования